Организация дорожного движения

Организация дорожного движения

Пробки — это серьезная проблема российских мегаполисов. Ежедневно их жители тратят много часов на поездку до работы и обратно, когда расстояние между точками совсем небольшое. Это приводит к ухудшению экологической ситуации в регионах, увеличивает число аварий и замедляет работу транспортной системы. Поэтому чтобы создать комфортную среду для жизни людей, необходимо победить дорожные заторы.

Причины

Главная причина появления пробок — это несоответствие количества транспортных средств пропускным способностям путей сообщения. В последние несколько десятков лет множество людей смогли позволить себе приобрести личные автомобили. В результате их количество многократно увеличилось. При этом протяженность дорог практически не изменилась.

Еще одна причина — это частые аварии. При возникновении даже небольшого ДТП, необходимо дождаться сотрудников ГАИ и зафиксировать все подробности столкновения. При этом будут перекрыты несколько полос. Другим участникам дорожного движения придется аккуратно объезжать этот участок. Если машины получили серьезные повреждения, то водители будут дожидаться спецтехники для эвакуации. Она неповоротлива и во время работы перекроет еще одну полосу.

В пробках машины стоят очень близко друг к другу, люди нервничают, поэтому нередко происходят столкновения. Каждое из них приводит к ухудшению ситуации на дороге.

Плохое состояние дорожного полотна приводит к замедлению движения. Водители стараются объехать кочки и ямы, иногда для этого они выезжают на соседние полосы. Это не только снижает их скорость, но и создает аварийную ситуацию. При этом ремонтные работы часто проводятся в утреннее и вечернее время, когда на улицах много автомобилей. В результате рабочим приходится перекрывать оживленные улицы.

Опыт других стран

Справиться с проблемой можно разными способами. В Сингапуре многие люди не покупают личные авто, потому что предпочитают передвигаться на общественном транспорте. В небольших городах в Нидерландах люди в основном перемещаются на велосипедах. Власти стараются создать такие условия, в которых общественный транспорт был бы предпочтительней, чем личный автомобиль.

Способы борьбы

Справиться с пробками реально, но для этого необходимо построить множество объектов транспортной инфраструктуры. Чтобы рассчитать количество затрат необходимо узнать сколько тонна асфальта стоит, посчитать, необходимое количество новых дорог, найти места для развязок. Выполнить расчеты можно только после длительного изучения особенностей движения в городе.

Чтобы победить пробки придется принять сразу несколько мер:

Многоуровневая система движения — это не только развязки и переезды на железнодорожных путях, но и магистрали, позволяющие проехать город без единой остановки. Они располагаются на большой высоте, не имеют перекрестков или светофоров. Это сокращает количество автомобилей, проезжающих через город. В настоящее время многие населенные пункты можно преодолеть по объездной дороге. Но она часто имеет пересечения с другими трассами. Например, в городах, расположенных вдоль рек (в Волгограде или Перми), объездные дороги проходят очень близко к центру и в настоящее время активно застраивается. В результате проехать по ним так же сложно, как и по центру.

С помощью удобных развязок можно перенаправить потоки машин на второстепенные улицы (их придется расширить). Если у автолюбителей будет несколько способов добраться до места назначения, то они будут выбирать наименее нагруженную дорогу и смогут быстро доехать в любую точку.

Люди готовы отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Но часто их пугает нерегулярность сообщения и дискомфорт, который предстоит испытать. Если хорошо организовать эту систему, то люди, которым при работе не нужен автомобиль, перестанут им пользоваться.

В центрах городов машины оставляют на обочинах дорог. В крупных мегаполисах устанавливают знаки, запрещающие парковку, но часто эвакуаторная техника не справляется с вывозом машин. К тому же это приводит к перекрыванию одной или нескольких полос. Наличие достаточного количества парковочных мест позволит увеличить ширину проезжей части за счет устранения стихийных парковок. В крупных мегаполисах можно установить многоуровневые паркинги. Они занимают совсем немного места. Парковки так же можно размещать на окраинах, чтобы жители частного вектора добирались до города на машине, а до центра — на общественном транспорте.