Почему строить хорошие дороги выгоднее, чем плохие

Почему строить хорошие дороги выгоднее, чем плохие

Плохие дороги — типичная проблема российских регионов. Ямы, провалы, бездонные лужи, глубокие трещины при малейших землетрясениях делают вождение автомобиля проблематичным и постоянно раздражают людей. Мы расскажем, почему строительство дорог в Ростове-на-Дону более выгодно, когда заказчик и подрядчик думают о качестве покрытия в первую очередь. И покажем, какие факторы влияют на появление «хороших дорог».

Правильная щебенка

До семидесятых годов на Западе и у нас сыпали в асфальтную смесь обычный щебень — по ГОСТу. Когда гранулы круглые, дорожное покрытие на шоссе изнашивается быстрее. Другое дело — добавление в асфальт кубовидной щебенки, похожей на гранатовое зерно. Разница в цене между обычным и кубовидным щебнем минимальна, а асфальт изнашивается на четверть медленнее.

Не битум, а битум с полимерами

В Советском Союзе при строительстве дорог брали битум. Некоторые строительные компании продолжают применять его до сих пор. Но этот материал стекленеет и трескается, когда холодно, и течет, когда жарко. Все это разрушает уложенное покрытие. Чтобы подобного не происходило, в битум стали добавлять недорогие полимеры. Битумно-полимерная масса похожа на резину, которая прочно склеивает остальные компоненты, и дорога получается долговечной.

Применение полимерной арматуры

ГОСТ предписывал советским строителям накатывать несколько слоев асфальта, когда нужно получить прочную дорогу для автомобилей. Но если существующий слой асфальта потрескался или покрылся ямами, новый треснет в этих же местах через два-три сезона, и работа пойдет насмарку.

Для выправления ситуации в России стали использовать полимерную арматуру, или объемную георешетку. Чтобы покрытие получилось надежным, ее необходимо укладывать на начальном этапе строительства. Щебенка застревает в сотах решетки и не двигается под асфальтом. Результат — целое монолитное покрытие, которое не придется латать каждый год.

Больше камня

В Америке, Африке и России желающие построить прочную дорогу для машин кладут под асфальт много камня. Камень дешев и хорошо укрепляет полотно. Крепкую дорогу не нужно будет латать после каждой зимы.

Дорога становится качественной, когда инженеры (и те, кто выделяет бюджет на строительство) думают о долговечности до того, как накатать асфальт. Ежегодная починка временно экономит средства, но неграмотно уложенное покрытие все равно разрушится через несколько лет. Для исправления ситуации придется демонтировать все до самой насыпи.